Неточные совпадения
Они говорили, что в
таланте ему нельзя отказать, но что
талант его не мог развиться от недостатка образования — общего несчастия наших
русских художников.
Переходил он из курса в курс с затруднениями, все теряясь и сбиваясь на экзаменах. Но его выкупала репутация будущего
таланта, несколько удачных стихотворений и прозаические взмахи и очерки из
русской истории.
Такое произведение, при великом
таланте, уже принадлежало бы не столько к
русской литературе, сколько к
русской истории.
Если бы я был
русским романистом и имел
талант, то непременно брал бы героев моих из
русского родового дворянства, потому что лишь в одном этом типе культурных
русских людей возможен хоть вид красивого порядка и красивого впечатления, столь необходимого в романе для изящного воздействия на читателя.
Русские гувернанты у нас нипочем, по крайней мере так еще было в тридцатых годах, а между тем при всех недостатках они все же лучше большинства француженок из Швейцарии, бессрочно-отпускных лореток и отставных актрис, которые с отчаянья бросаются на воспитание как на последнее средство доставать насущный хлеб, — средство, для которого не нужно ни
таланта, ни молодости, ничего — кроме произношения «гррра» и манер d'une dame de comptoir, [приказчицы (фр.).] которые часто у нас по провинциям принимаются за «хорошие» манеры.
Белинского имя было достаточно, чтоб обогатить два прилавка и сосредоточить все лучшее в
русской литературе в тех редакциях, в которых он принимал участие, — в то время как
талант Киреевского и участие Хомякова не могли дать ни ходу, ни читателей «Москвитянину».
Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал на
русское чиновничество во всем безобразии его; но Гоголь невольно примиряет смехом, его огромный комический
талант берет верх над негодованием. Сверх того, в колодках
русской цензуры он едва мог касаться печальной стороны этого грязного подземелья, в котором куются судьбы бедного
русского народа.
— Гоголь громадный
талант, — начал он, — но покуда с приличною ему силою является только как сатирик, а потому раскрывает одну сторону
русской жизни, и раскроет ли ее вполне, как обещает в «Мертвых душах», и проведет ли славянскую деву и доблестного мужа — это еще сомнительно.
— Э! ma tante! охота вам смеяться надо мной! Вы забыли
русскую пословицу: лежачего не бьют. У меня
таланта нет, решительно нет. У меня есть чувство, была горячая голова; мечты я принял за творчество и творил. Недавно еще я нашел кое-что из старых грехов, прочел — и самому смешно стало. Дядюшка прав, что принудил меня сжечь все, что было. Ах, если б я мог воротить прошедшее! Не так я распорядился им.
Под конец, впрочем, беседа была несколько омрачена печальным известием, которое принес вновь прибывший господин, с лицом отчасти польского характера, в усах, и как бы похожий на отставного военного, но на самом деле это был один из первоклассных
русских музыкальных
талантов.
Заседания, речи, надежды, сближение с этими замечательными истинно
русскими человеками, прицеплявшими звезды поверх синих кафтанов или прятавшими их под окладистыми бородами, акции, облигации, борьба в собраниях, обеды и спичи, в которых Семен Афанасьевич обнаруживал недюжинный
талант и упоительное красноречие…
Желая представить характеристику
таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления
русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга.
Охотник мечтать о дарованиях и
талантах, погибших в разных
русских людях от крепостного права, имел бы хорошую задачу расчислить, каких степеней и положений мог достичь Патрикей на поприще дипломатии или науки, но я не знаю, предпочел ли бы Патрикей Семеныч всякий блестящий путь тому, что считал своим призванием: быть верным слугой своей великодушной княгине.
Кроме
таланта, выразительной наружности и довольно редкой в
русском художническом кружке образованности, к нему влекла его хорошая, страстная речь, гордое пренебрежение к врагам и завистникам и смелая, твердая решимость, соединенная (когда он хотел этого) с утонченнейшею мягкостью и теплотою обращения.
В это время Бенни посетила тяжелая болезнь и нищета, к которой он привел себя предшествовавшим своим поведением и из которой, упав духом, не мог выбиться до самой высылки его, по решению сената, за
русскую границу в качестве «англичанина». Средства, к которым Артур Бенни прибегал для того, чтобы, имея некоторый
талант и знания, при отменной трезвости и добросовестности в работе, доходить порой до неимения хлеба и носильного платья, были самые оригинальные.
Шатр воспитался в доме Михаила Афанасьевича Матюшкина, командовавшего
русскими войсками в персидском походе; у него же в доме вырос и воспитался Н. М. Шатров, которого потом определили в службу в Москве, где он успел познакомиться и сблизиться со многими знатными людьми и особенно с другом Новикова и покровителем знаний и
талантов, богатым барином П. А. Татищевым, у которого в доме и жил.
В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного
таланта; мы находим в нем произведение
русской жизни, знамение времени.
При господстве такого образа мыслей легко могло произойти то, что утверждает мизантроп: что если два человека с
талантами в обширном городе встречаются, то так друг другу обрадуются, как двое
русских, которые бы в первый раз встретились в Китае.
Она указывала
Русским Авторам новые предметы, вредные пороки общества, которые должны осмеивать Талии; черты характера народного, которые требуют кисти
таланта; писала для юных Отраслей Августейшего Дому Своего нравоучительные повести; но всего более, чувствуя важность отечественной Истории (и предчувствуя, что сия История должна некогда украситься и возвеличиться Ею!), занималась Российскими летописями, изъясняла их, соединяя предложение действий с философскими мыслями, и драгоценные труды Свои для Публики издавала.
Тогда я начал говорить о роковой роли кабака в жизни
русского литератора, о тех крупных и искренних
талантах, что погибли от водки — единственной утехи их многотрудной жизни.
Его по преимуществу
русская натура, его самородный
талант слышны в каждом слове, когда он не надевает на себя личины несродной ему природы.
Я уже говорил, что изображение людей, утративших
русскую физиономию, а также изображение всего фантастического, было не в характере
таланта Загоскина.
Свежесть его прекрасного
таланта, новость характеров, в первый раз выступивших на сцену
русского романа, а всего более жизнь, везде разлитая, и неподдельная веселость
русского ума, придают столько достоинства роману, что в этом отношении он занимает первое место в
русской литературе.
Не излишним считаю повторить в нескольких словах сказанное мною:
талант Загоскина — самобытный, оригинальный, исключительно
русский; в этом отношении он не имеет соперника, и потому я считаю его единственным исключительно
русским народным писателем; основные качества его
таланта — драматичность, теплота и простодушная веселость, дар драгоценный, редко встречаемый в самых знаменитых писателях.
Впрочем, все достоинства и особенности
таланта Загоскина:
русская удаль, речь, шутка, жизнь — блестят яркими красками в этом романе, и он читается весело, с участием в ходе запутанных происшествий и в трудном положении действующих лиц. «Брынский лес» имел уже два издания и скоро будет издан в третий раз.
Русская натура его с помощью
таланта разгадала многое, и многое нарисовано очень верно, как в «Провинциальных очерках» так и в других пиесах; но некоторые типы и обычаи уже отжили свое время и могут назваться теперь анахронизмами. «Кузьма Рощин» рассказ живой и занимательный.
Этот роман напомнил читателям «Юрия Милославского»; он написан с тою же силою
таланта, утратившего может быть только первую свежесть и новость; но, конечно, роман не произвел и не мог произвести такого же впечатления уже по одной разности эпох: в «Юрии Милославском», в 1612 году, дело шло о спасении
русской земли; оно составляло главное содержание, а все прочее было придаточной обстановкой; а в «Брынском лесу» положение государства, конечно, весьма интересное и важное по своим последствиям, составляет небольшую придаточную часть и служит, так сказать, введением в интригу романа, по несчастью — любовную.
«Да, любезный друг, — говорил мне Шушерин, — Семенова такой
талант, какого не бывало на
русской сцене, да едва ли и будет.
Говорят, что, напротив, — иногда болезнь тела возбуждает сильнее духовную деятельность. Примеров приводят много. Указывают на нескольких поэтов, почувствовавших и открывших миру силу своего
таланта после того, как они стали слепы. Тут, разумеется, являются Гомер и Мильтон, тут приводят и стихи Пушкина
русскому слепцу-поэту...
Это даже подало, говорят, повод одному известному
русскому критику объявить произведения Марка Вовчка «мерзостно-отвратительными картинками» и, причисливши их к обличительной литературе, вследствие этого отвергнуть в авторе их всякий
талант литературный.
При всем уважении к нашим первостепенным
талантам мы не считаем удобным рассматривать их с такой точки, и потому, при разборе
русских повестей, стихотворений и пр., мы всегда старались указывать не на «вечное и абсолютное», навеки нерушимое художество их, а на тот прямой смысл, который имеют они для нас, для нашего общества и времени.
Поэтому и грусть поэта о неисполнении его надежд не лишена, по нашему мнению, общественного значения и дает стихотворениям г. Плещеева право на упоминание в будущей истории
русской литературы, даже совершенно независимо от степени
таланта, с которым в них выражается эта грусть и эти надежды.
Бог дал мне здоровый, сильный
русский мозг с задатками
таланта.
Французские искатели приключений и польская шляхта уже мечтали о почестях и богатствах, ожидающих их в Петербурге, если, при содействии их, очаровавшая всех милою любезностию, своим умом и разнообразными
талантами ежедневная их собеседница наденет на свою красивую головку
русскую императорскую корону.
Оба разом усмехнулись и пошли вдоль берега к тому месту, где перешеек разделял два озерка. Место выдалось особенно милое, — точно ландшафт, набросанный мастером, воспитавшим свой
талант и уменье на видах
русской лесной природы.
Некрасов был еще в полном расцвете своего
таланта, так же как и Салтыков, который тогда только и начал давать меру своего сатирического дарования и беспощадного обличения тогдашней
русской жизни.
Он действительно был первый петербургский литератор, у которого Островский прочел комедию"Свои люди — сочтемся!". И он искренно ценил его
талант и значение как создателя бытового
русского театра.
Передо мною в его лице стояла целая эпоха, и он был одним из ее типичнейших представителей: настоящий самородок из провинциально-помещичьего быта, без всяких заграничных влияний, полный всяких чисто российских черт антикультурного свойства, но все-таки
талантом, умом и преданностью литературе, как высшему, что создала
русская жизнь, поднявшийся до значительного уровня.
На балет не так тратили, как это повелось со второй половины 80-х годов, при И.А.Всеволожском; постановки не поражали такой роскошью; но хореография была не ниже, а по обилию своих,
русских,
талантов и выше.
Он изображал собою целую эпоху
русской интеллигенции — эпоху героическую, когда люди по характерам стояли на высоте своих
талантов.
Писателя или ученого с большой известностью — решительно ни одного; так что приезд Герцена получал значение целого события для тех, кто связывал с его именем весь его «удельный вес» — в смысле
таланта, влияния, роли, сыгранной им, как первого глашатая свободной
русской мысли. Тургенев изредка наезжал в Париж за эти два года, по крайней мере в моей памяти остался визит к нему в отель улицы Лафитт.
На тогдашней выставке в Елисейских полях Дюма пригласил меня на завтрак в летний ресторан"Le Doyen", долго ходил со мною по залам и мастерски характеризовал мне и главные течения, и отдельные новые
таланты. С нами ходил и его приятель — кажется, из литераторов, близко стоявших к театру. И тут опять Дюма выказал себя на мою тогдашнюю оценку
русского слишком откровенным и самодовольным насчет своих прежних любовных связей.
Присели они на диван у перил лестницы. Справа, и слева, и против них глядели из золотых и черных рам портреты, ландшафты, жанры с
русскими лицами, типами, видами, колоритом, освещением. Весь этот труд и
талант говорили Тасе, что можно сделать, если идти по своей настоящей дороге. Рубцов точно угадал ее мысль.
— Не обижайте. Ежовый у меня облик. Таким уж воспитался. А внутри у меня другое. Не все же господам понимать, что такое
талант, любить художество. Вот, смотрите, купеческая коллекция-то… А как составлена! С любовью-с… И писатели
русские все собраны. Не одни тут деньги — и любви немало. Так точно и насчет театрального искусства. Неужли хорошей девушке или женщине не идти на сцену оттого, что в актерском звании много соблазну? Идите с Богом! — Он взял ее за руку. — Я вас отговаривать не стану.
— Широкая, непочатая
русская натура. Загубленный жизнью талант-самородок. Направь его воспитанием и образованием на другую дорогу, из него вышел бы выдающийся деятель на всяком поприще. А теперь… Отними у него средства — он сделается опасным, неуловимым мошенником…
Вот они: «Я, граф Никанор Калиныч Тощий, составляю гордость и украшение
русской аристократии, но аристократии не одной породы, а ума и
таланта.
Для одних он был прежде всего предстателем за «униженных и оскорбленных», для других — «жестоким
талантом», для третьих — пророком нового христианства, для четвертых он открыл «подпольного человека», для пятых он был прежде всего истинным православным и глашатаем
русской мессианской идеи.
— Я так понимаю, что вера есть способность духа. Она все равно что
талант: с нею надо родиться. Насколько я могу судить по себе, по тем людям, которых видал на своем веку, по всему тому, что творилось вокруг, эта способность присуща
русским людям в высочайшей степени.
Русская жизнь представляет из себя непрерывный ряд верований и увлечений, а неверия или отрицания она еще, ежели желаете знать, и не нюхала. Если
русский человек не верит в бога, то это значит, что он верует во что-нибудь другое.
Ваня с одушевлением и верно читал его стихи перед многочисленной публикой и даже раз произнес
русский акростих, заранее переведенный на французский язык, перед поэтической графиней, которой городничий представил его как ранний
Талант.
В то время, когда на юбилее московского актера упроченное тостом явилось общественное мнение, начавшее карать всех преступников; когда грозные комиссии из Петербурга поскакали на юг ловить, обличать и казнить комиссариатских злодеев; когда во всех городах задавали с речами обеды севастопольским героям и им же, с оторванными руками и ногами, подавали трынки, встречая их на мостах и дорогах; в то время, когда ораторские
таланты так быстро развились в народе, что один целовальник везде и при всяком случае писал и печатал и наизусть сказывал на обедах речи, столь сильные, что блюстители порядка должны были вообще принять укротительные меры против красноречия целовальника; когда в самом аглицком клубе отвели особую комнату для обсуждения общественных дел; когда появились журналы под самыми разнообразными знаменами, — журналы, развивающие европейские начала на европейской почве, но с
русским миросозерцанием, и журналы, исключительно на
русской почве, развивающие
русские начала, однако с европейским миросозерцанием; когда появилось вдруг столько журналов, что, казалось, все названия были исчерпаны: и «Вестник», и «Слово», и «Беседа», и «Наблюдатель», и «Звезда», и «Орел» и много других, и, несмотря на то, все являлись еще новые и новые названия; в то время, когда появились плеяды писателей, мыслителей, доказывавших, что наука бывает народна и не бывает народна и бывает ненародная и т. д., и плеяды писателей, художников, описывающих рощу и восход солнца, и грозу, и любовь
русской девицы, и лень одного чиновника, и дурное поведение многих чиновников; в то время, когда со всех сторон появились вопросы (как называли в пятьдесят шестом году все те стечения обстоятельств, в которых никто не мог добиться толку), явились вопросы кадетских корпусов, университетов, цензуры, изустного судопроизводства, финансовый, банковый, полицейский, эманципационный и много других; все старались отыскивать еще новые вопросы, все пытались разрешать их; писали, читали, говорили проекты, все хотели исправить, уничтожить, переменить, и все россияне, как один человек, находились в неописанном восторге.